Подписаться на рассылку:

г.Щёлково, ул.Краснознаменская, д.12, тел. 8(496)56-6-77-02, e-mail: yantar-CPPPN@yandex.ru



Министерство социального развития Московской областиМинистерство социального развития Московской области


Единая система
8-800-550-50-30


Детский телефон доверия


Щелковский телефон доверия

Про Телефон Доверия и НЕдоверие

Есть притча, которую многие читатели наверняка встречали в социальных сетях :

«Прекрасная маленькая девочка держала в руках два яблока. В комнату вошла ее мама и мягко, с улыбкой спросила свою маленькую принцессу: «Милая, ты не могла бы дать своей мамочке одно из двух яблок?».

Девочка в течение нескольких секунд посмотрела на маму, а затем внезапно надкусила одно яблоко, а затем быстро другое.

Женщина почувствовала, как улыбка застывает на ее лице, и очень постаралась не показать свое разочарование. Она расстроилась, что ее любимая доченька не пожелала с ней поделиться.

И вдруг девочка протянула одно из укушенных яблок и сказала: «Мама, возьми вот это, оно более сладкое!»

 

Иногда, торопясь дать оценку, осудить поведение ребенка, взрослые лишают его возможности научиться доверять лучшему в себе…

 

На Телефон доверия, поздним вечером, позвонила девочка Вика, лет 13. С обидой и вызовом заявила, что дома на нее не обращают внимания. Консультант предложила рассказать, как живет ее семья. Девочка сообщила, что папа много работает, но по выходным проводит с ней достаточно времени. «А вот мама… Ну, что ей стоит…» - начала Вика, но остановилась, шумно выдохнула и продолжила гораздо более мягким и тихим голосом: «У меня маленький брат… Я понимаю, что у мамы очень много дел, ей тяжело… Но и мне обидно и неприятно, когда она отмахивается от меня, когда одни окрики…» - Вика всхлипнула.

Послышался голос мамы, с такими же вызывающими интонациями, как у дочери в начале разговора: «Хватит названивать своим подружкам, поздно уже…». «Я не подружкам, я звоню на телефон доверия… Алё,» - продолжила девочка в трубку. Мама чуть тише, но с нарастающим раздражением выспрашивала у дочери, куда и зачем она звонит.

Консультант предложила передать трубку маме. «Здравствуйте. Ваша дочь звонит на Детский телефон доверия с единым номером 8800-2000-122…». «Какой еще телефон доверия?! Она вам что, жалуется на меня?!» - мама казалась несколько озадаченной, но недовольства и возмущения в голосе было больше.

 «Она делилась своими переживаниями, говорила, что ей очень не хватает Вашего внимания, что она понимает, как вам сложно – с маленьким…»

«ОНА НЕ МОГЛА ТАК СКАЗАТЬ!» - перебила мама.

«Как я могла бы это придумать, если бы не услышала от нее? Она жалеет Вас, но и ей нелегко, я думаю, вам обеим хорошо бы подумать, как стать ближе…»

Через несколько минут диалога с консультантом, гораздо более спокойным и немного растерянным голосом мама попрощалась и спросила: «Вы еще с дочерью будете разговаривать?» - «Если ОНА захочет…».

Вика взяла трубку. «Хорошо, что получилось поговорить с твоей мамой?» - спросила консультант. «Наверное…» - задумчиво ответила девочка.

Видимо, это был важный разговор для них обеих.

Хотя у консультанта, как, похоже, и у Вики не было уверенности, что мама до конца поверила в то, что дочь ей сочувствует…

 

Психолог ГБУСО МО «Психологический центр «Янтарь» Самолюк С.С.

 

Комментирование этой статьи закрыто.

Психологический центрЯнтарь
г. Щелково, ул. Краснознаменская, д.12
Телефон: +7 (49656)6-77-02
Мы работаем по будням с 9:00 до 19:00